Инструкция первичной подачи запроса на сертификат с использованием функционала ФЗС (формирование запроса на сертификат)



В данном разделе содержатся инструкции по первичной подаче запроса на сертификат и плановой смене на сертификат с использованием функционала ФЗС (формирования запроса на сертификат).
Ответить
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2019 4:10 pm
Откуда: ДВ
Контактная информация:

Инструкция первичной подачи запроса на сертификат с использованием функционала ФЗС (формирование запроса на сертификат)

Сообщение Administrator » Вт сен 10, 2019 5:36 pm

Перед началом работы с ФЗС (формирование запроса на сертификат) пользователю рекомендуется ознакомиться со следующей документацией:
Федеральные законы РФ:
• Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
• Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
• Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Приказы:
• Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
• Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
• Приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;
• Приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 «Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи»;
• Приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 «Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)»;
• Приказ Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. № 197 «Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства»;
Требования к рабочему месту для работы на ФЗС описаны здесь

Формирование запроса на Сертификат физического лица.(Сертификатом физического лица можно работать на СУФД портале (Система удаленного финансового документооборота), а так же на сайтах http://zakupki.gov.ru, http://bus.gov.ru и др.)
В инструкции будут присутствовать картинки большой высоты. Для удобства просмотра нажмите на кнопку
Перед началом формирования подготовьте:
- Носитель (флешка, рутокен и тд);
- Реквизиты (номер и дата) Договора присоединения к регламенту УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА;
- Копия паспорта 2-3 страница (без прописки). Заверяется владельцем (в любом свободном месте пишем должность, подпись, расшифровку);
- Реквизиты (номер и дата) Приказа о наделении правом электронной подписи (шаблон);
- Согласие (шаблон);
- Согласие уполномоченному лицу (шаблон) (если запрос подается за сотрудника, начальника и тд.);
- Реквизиты (номер и дата) Доверенности уполномоченному лицу (шаблон) (если запрос подается за сотрудника, начальника и тд.).
1. Для формирования первичного запроса на Сертификат физического лица необходимо открыть с помощью Internet Explorer (11 версии) главную страницу ФЗС расположенной по адресу https://fzs.roskazna.ru/
Что означает первичный запрос? Т.е если раньше Вы не имели сертификата. А если и имели, то возможно не успели произвести плановую смену
2. Нажимаем на кнопку «Подать документы» 3. Выбрать "Субъект РФ" и "Орган ФК" из выпадающего списка. В нашем случае "Регион" – Еврейская автономная область (Вам необходимо выбрать свой), "Орган ФК" - 7800 - Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области (Вам необходимо выбрать свой).
7800 - г. Биробиджан и Биробиджанский район;
7801 - Октябрьский район;
7802 - Ленинский район;
7803 - Облученский район;
7804 - Смидовичский район.
Сведения подаются Уполномоченным лицом (если запрос подается за сотрудника, начальника и тд.) Если ставим "галку", то дополнительно оформляется Доверенность на уполномоченное лицо (шаблон) и Согласие уполномоченному лицу (шаблон). Эти документы необходимо прикрепить в пункте 12.1 данной инструкции.
ИНН и ОГРН - это данные вашей организации. Вводим код на изображении и нажимаем кнопку "Далее" 4. Выбираем запрашиваемый тип сертификата - Сертификат физического лица. Нажимаем на кнопку Внести сведения 5. При формировании запроса полномочия выбираются в соответствии с Приказом о наделении права на электронную подпись
Если ранее полученный сертификат у вас истек, то есть возможность проставить все полномочия выбрав старый (истекший) сертификат через кнопку "Обзор"
Внимательно!!! Вопрос с полномочиями очень важен!
- для работы в СУФД (ДУБП) портале проставляем полномочия АСФК (Формализованная должность Руководитель – право первой подписи, Главный бухгалтер – право второй подписи) на основании карточки образцов подписей;
- для работы на сайте Закупок http://zakupki.gov.ru достаточно полномочий (аутентификация сервера и аутентификация клиента);
- для работы на сайте ГМУ http://bus.gov.ru (администратор организации; уполномоченный специалист)
5.1 Образец заполнения полномочий при формировании запроса на сертификат для СУФД (ДУБП) портала с формализованной должность Главный бухгалтер. Этот же сертификат подойдет для работы на сайте Закупок http://zakupki.gov.ru
(Обращаем внимание, что формализованная должность только Руководитель или Главный бухгалтер. Если Вы выберите Формализованные должности Заместитель главного бухгалтера, Заместитель руководителя и другие, то в Выдаче сертификата Вам откажут!!!)
5.2 Образец заполнения полномочий при формировании запроса на сертификат для работы на сайте Закупок http://zakupki.gov.ru 5.3 Образец заполнения полномочий при формировании запроса на сертификат для работы на сайте ГМУ http://bus.gov.ru
Часто возникающий вопрос Где взять код ГМУ? (код необходимо указать при подаче запроса) Чтобы узнать код необходимо перейти на сайт ГМУ bus.gov.ru в меню - Реестр организаций
Вводим ИНН Вашей организации и нажимаем кнопку ПОКАЗАТЬ После применения фильтров снизу отобразится ваша организация. Нажимаем на кнопку Регистрационные данные Находим поле - Реестровый номер в перечне ГМУ Это и есть Учетный номер организации ГМУ *
6. Нажимаем на кнопку «Сохранить и сформировать запрос на сертификат». Во всплывшем окне нажимаем Да 7. Во всплывшем окне от КриптоПро указываем носитель. В нашем случае диск F: Нажимаем Ок 8. Вводим пароль и нажимаем ОК 9. Если все сделали правильно то увидим окно со Статусом: Сохранен черновик запроса .
Необходимо обязательно скопировать и сохранить в отдельный файл Номер запроса: 16JR5A (а нашем случае) и Ссылку. Так же можно отправить ссылку на указанный Вами ранее email.
10. Далее переходим к разделу Документы для получения сертификата: и нажимаем на кнопку Внести сведения 11. В открывшемся окне заполняем паспортные данные. Через кнопку ОБЗОР. Подгружаем Согласие (шаблон) (Согласие можно так же скачать и заполнить с сайта) и Документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата - это Приказ о наделении правом электронной подписи (шаблон)
Обращаем ваше внимание, что паспортные данные заполняются как в паспорте. Особое внимание обратите на поле Место рождения* (заполняется как в паспорте).
12. После заполнения паспортных данных, подгрузив Согласие на обработку персональных данных, а так же указав дату подгружаем Приказ. Нажимаем кнопку Сохранить
Обратите внимание, что рекомендуемый нами шаблон приказа состоит как минимум из двух страниц. Сканировать данный приказ рекомендуем в формате PDF(разрешение 150-300 dpi).
12.1 Данный пункт необходим, если в пункте 3 данной инструкции Вы поставили "галку" Сведения подаются Уполномоченным лицом
Согласие на обработку персональных данных* Скачать Согласие (шаблон)
Документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата* Скачать Приказ о наделении правом ЭП (шаблон)
Документ или сведения, подтверждающие полномочия уполномоченного лица* Скачать Доверенность на уполномоченное лицо (шаблон)
Согласие на обработку персональных данных Уполномоченного лица* Скачать Согласие уполномоченному лицу (шаблон)
После заполнения паспортных данных, подгрузив:Согласие, Приказ, Документ или сведения, подтверждающие полномочия уполномоченного лица, Согласие на обработку персональных данных Уполномоченного лица. Нажимаем кнопку Сохранить 13. Переходим к разделу Заявление на сертификат: и нажимаем кнопку Сформировать заявление 14. В окне с Заявлением на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства необходимо заполнить все поля. Если Вы не заполните хотя бы одно место, то Вам откажут.
Нажимаем на кнопку Сохранить и cформировать печатную форму
Заполните все поля!!!
(1). На основании Договора присоединения (соглашения) Указывается (дата и номер);
(2). Название документа или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата. Приказ Указывается (дата и номер);
(3). Ключевая фраза (кодовое слово);
(4,6). Должность (реальная как в штатном расписании);
(5,7). Инициалы и Фамилия;
(8). Печать организации (Гербовая).
Часто возникают вопросы при формировании заявления на руководителя? Что указать в поле Должность?
15. Заполнив все поля, подписываем и ставим печать. Далее сканируем в формате PDF (разрешение 150-300 dpi).
16. Через кнопку ОБЗОР прикрепляем файл 17. Подаем запрос нажав на кнопку Подать запрос 18. Во всплывшем окне нажмите ДА 19. После отправки, все данные будут проверены в информационных базах:
- проверка сведений об организации в ЕГРЮЛ;
- проверка статуса действия паспорта гражданина РФ;
- проверка соответствия ИНН и паспортных данных;
- проверка соответствия ФИО и СНИЛС.

20. После успешной или не успешной проверке, на Ваш email (пункт 5.1-5.3), который Вы указали при генерации запроса придет сообщение о необходимости личного визита.
Наша команда имеет большой опыт в сопровождении казначейских программ. Мы готовы помочь вам в любом вопросе. Рекомендуйте нас своим коллегам.

Ответить

Вернуться в «Инструкции»