Инструкция плановой смены сертификата с использованием функционала ФЗС (формирование запроса на сертификат)



В данном разделе содержатся инструкции по первичной подаче запроса на сертификат и плановой смене на сертификат с использованием функционала ФЗС (формирования запроса на сертификат).
Ответить
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2019 4:10 pm
Откуда: ДВ
Контактная информация:

Инструкция плановой смены сертификата с использованием функционала ФЗС (формирование запроса на сертификат)

Сообщение Administrator » Чт сен 12, 2019 9:56 am

Формирование запроса на Сертификат физического лица.(Сертификатом физического лица можно работать на СУФД портале (Система удаленного финансового документооборота), а так же на сайтах http://zakupki.gov.ru, http://bus.gov.ru и др.)

Требования к рабочему месту для работы на ФЗС описаны здесь
В инструкции будут присутствовать картинки большой высоты. Для удобства просмотра нажмите на кнопку
Перед началом формирования подготовьте:
- Носитель (флешка, рутокен и тд);
- Реквизиты (номер и дата) Договора присоединения к регламенту УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА;
- Реквизиты (номер и дата) Приказа о наделении правом электронной подписи (шаблон);
- Согласие (шаблон) Шаблон отличается от предыдущего адресом Федерального казначейства;
- Согласие уполномоченному лицу (шаблон) (если запрос подается за сотрудника, начальника и тд. Шаблон отличается от предыдущего адресом Федерального казначейства);
- Реквизиты (номер и дата) Доверенности уполномоченному лицу (шаблон) (если запрос подается за сотрудника, начальника и тд.).
Для формирования запроса на Сертификат необходимо иметь действующий сертификат электронной подписи
1. Для плановой смены Сертификата физического лица необходимо открыть с помощью Internet Explorer (11 версии) главную страницу ФЗС расположенной по адресу https://fzs.roskazna.ru/. Нажимаем кнопку Войти по сертификату
Что означает плановая смена? Т.е. у Вас есть действующий сертификат. С его помощью Вы заходите в закрытую часть ФЗС и производите плановую смену
2. Во сплывшем окне выбираем сертификат и нажимаем ОК 3. Вводим пароль и нажимаем ОК 4. Выбрать "Субъект РФ" и "Орган ФК" из выпадающего списка. В нашем случае "Регион" – Еврейская автономная область (Вам необходимо выбрать свой), "Орган ФК" - 7800 - Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области (Вам необходимо выбрать свой).
7800 - г. Биробиджан и Биробиджанский район;
7801 - Октябрьский район;
7802 - Ленинский район;
7803 - Облученский район;
7804 - Смидовичский район.
Сведения подаются Уполномоченным лицом (если запрос подается за сотрудника, начальника и тд.) Если ставим "галку", то дополнительно оформляется Доверенность на уполномоченное лицо (шаблон) и Согласие уполномоченному лицу (шаблон). Эти документы необходимо прикрепить в пункте 13.1 данной инструкции.
Нажимаем кнопку "Далее" 5. Ставим "галку" Сертификат физического лица. Нажимаем на кнопку Внести сведения 6. При формировании запроса полномочия выбираются в соответствии с Приказом о наделении права на электронную подпись. Полномочия можно добавить на ваше усмотрение. Например в предыдущем сертификате у Вас не было прав для работы на сайте ГМУ (http://bus.gov.ru). В первую очередь Вы изменяете Приказ о наделении правом электронной подписи (шаблон). И уже при формировании вы проставляете дополнительные полномочия.
Внимательно!!! Вопрос с полномочиями очень важен!
- для работы в СУФД (ДУБП) портале проставляем полномочия АСФК (Формализованная должность Руководитель – право первой подписи, Главный бухгалтер – право второй подписи) на основании карточки образцов подписей;
- для работы на сайте Закупок http://zakupki.gov.ru достаточно полномочий (аутентификация сервера и аутентификация клиента);
- для работы на сайте ГМУ http://bus.gov.ru (администратор организации; уполномоченный специалист)
В данном скриншоте показан пример наиболее распространенного запроса, когда необходимо проставить полномочия для работы на СУФД ДУБП (портале) и на сайте ГМУ http://bus.gov.ru. Этим же сертификатом можно будет работать на сайте Закупок http://zakupki.gov.ru 6.1 Образец заполнения полномочий при формировании запроса на сертификат для СУФД (ДУБП) портала с формализованной должность Главный бухгалтер. Этот же сертификат подойдет для работы на сайте Закупок http://zakupki.gov.ru
(Обращаем внимание, что формализованная должность только Руководитель или Главный бухгалтер. Если Вы выберите Формализованные должности Заместитель главного бухгалтера, Заместитель руководителя и другие, то в Выдаче сертификата Вам откажут!!!)
6.2 Образец заполнения полномочий при формировании запроса на сертификат для работы на сайте Закупок http://zakupki.gov.ru 6.3 Образец заполнения полномочий при формировании запроса на сертификат для работы на сайте ГМУ http://bus.gov.ru
Часто возникающий вопрос Где взять код ГМУ? (код необходимо указать при подаче запроса) Чтобы узнать код необходимо перейти на сайт ГМУ bus.gov.ru в меню - Реестр организаций
Вводим ИНН Вашей организации и нажимаем кнопку ПОКАЗАТЬ После применения фильтров снизу отобразится ваша организация. Нажимаем на кнопку Регистрационные данные Находим поле - Реестровый номер в перечне ГМУ Это и есть Учетный номер организации ГМУ *
7. Нажимаем на кнопку «Сохранить и сформировать запрос на сертификат». Во всплывшем окне нажимаем Да 8. Во всплывшем окне от КриптоПро указываем носитель. В нашем случае диск F: Нажимаем Ок 9. Вводим пароль и нажимаем ОК 10. Если все сделали правильно то увидим окно со Статусом: Сохранен черновик запроса .
Необходимо обязательно скопировать и сохранить в отдельный файл Номер запроса: 16JR5A (а нашем случае) и Ссылку. Так же можно отправить ссылку на указанный Вами ранее email.
11. Далее переходим к разделу Документы для получения сертификата: и нажимаем на кнопку Внести сведения 12. В открывшемся окне заполняем паспортные данные. Через кнопку ОБЗОР. Подгружаем Согласие (шаблон) (Согласие можно так же скачать и заполнить с сайта) и Документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата - это Приказ о наделении правом электронной подписи (шаблон)
Обращаем ваше внимание, что паспортные данные заполняются как в паспорте. Особое внимание обратите на поле Место рождения* (заполняется как в паспорте).
13. После заполнения паспортных данных, подгрузив Согласие на обработку персональных данных, а так же указав дату подгружаем Приказ. Нажимаем кнопку Сохранить
Обратите внимание, что рекомендуемый нами шаблон приказа состоит как минимум из двух страниц. Сканировать данный приказ рекомендуем в формате PDF (разрешение 150-300 dpi).
13.1 Данный пункт необходим, если в пункте 3 данной инструкции Вы поставили галку Сведения подаются Уполномоченным лицом
Согласие на обработку персональных данных* Скачать Согласие (шаблон)
Документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата* Скачать Приказ о наделении правом ЭП (шаблон)
Документ или сведения, подтверждающие полномочия уполномоченного лица* Скачать Доверенность на уполномоченное лицо (шаблон)
Согласие на обработку персональных данных Уполномоченного лица* Скачать Согласие уполномоченному лицу (шаблон)
После заполнения паспортных данных, подгрузив:Согласие, Приказ, Документ или сведения, подтверждающие полномочия уполномоченного лица, Согласие на обработку персональных данных Уполномоченного лица. Нажимаем кнопку Сохранить 14. Переходим к разделу Заявление на сертификат: и нажимаем кнопку Сформировать заявление 15. В окне с Заявлением на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства необходимо заполнить все поля. Если Вы не заполните хотя бы одно место, то Вам откажут.
Нажимаем на кнопку Сохранить и cформировать печатную форму
Заполните все поля!!!
(1). На основании Договора присоединения (соглашения) Указывается (дата и номер);
(2). Название документа или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата. Приказ Указывается (дата и номер);
(3). Ключевая фраза (кодовое слово);
(4,6). Должность (реальная как в штатном расписании);
(5,7). Инициалы и Фамилия;
(8). Печать организации (Гербовая).
Часто возникают вопросы при формировании заявления на руководителя? Что указать в поле Должность?
Заполнив все поля, подписываем, распечатываем и ставим печать. Данное заявление необходимо хранить у себя.
16. Указываем Адрес электронной почты для уведомлений* (Ставим "галку" Получать уведомления об изменениях статуса запроса). Нажимаем на кнопку Подписать сведения ЭП и подать запрос 18. В результате отобразится окно подтверждения об подписания сведений ЭП (электронной подписи). Во всплывшем окне нажмите ДА 19. После отправки, все данные будут проверены в информационных базах:
- проверка сведений об организации в ЕГРЮЛ;
- проверка статуса действия паспорта гражданина РФ;
- проверка соответствия ИНН и паспортных данных;
- проверка соответствия ФИО и СНИЛС.

20. После успешной или не успешной проверке, на Ваш email, который Вы указали в 16 пункте придет сообщения.
21. Далее переходим к этапу Согласование предварительного запроса руководителем. Для согласования предварительного запроса необходимо осуществить вход в личный кабинет через Internet Explorer (11 версии) https://fzs.roskazna.ru/ авторизованного пользователя ФЗС с ролью «Руководитель», т.е. зайти Руководителем вашей организации. Нажимаем на кнопку Войти по сертификату 22. Перейти на вкладку «Запросы на согласование» и открыть карточку предварительного запроса, требующего согласования. 23. Нажать на кнопку «Согласовать» 24. Далее необходимо установить флажок «Комплект документов на получение сертификата согласован». Нажать на кнопку СОГЛАСОВАТЬ И ПОДПИСАТЬ ЭП 25. Нажать на кнопку «ДА» и «Подписать ЭП» 26. Ожидаем наличие уведомления по указанному в предварительном запросе адресу электронной почты (указанном в 16 пункте). Срок ожидания может доходить до 6 дней.
Наша команда имеет большой опыт в сопровождении казначейских программ. Мы готовы помочь вам в любом вопросе. Рекомендуйте нас своим коллегам.

Ответить

Вернуться в «Инструкции»